Игры Фишта 2011:

Вторая попытка

Краткий рассказ о нашем участии в Играх Фишта 2011 и о горном туристском походе.

Вступление.

Минуло уже без малого полгода с тех достопамятных дней, когда мы сходили в Кавказские горы, приняли участие в соревнованиях 11-го туристско-спортивного фестиваля "Игры Фишта" и вернулись домой. Не то, чтобы всё это время не хотелось писать, просто как-то не доходили до отчёта руки. Работа, командировки, поездка на море, снова командировки... Потом предновогодняя суета... В общем, у меня есть масса оправданий. Кто-то решит, что это отмазы, и где-то будет прав. Но сложилось так, как сложилось. И пишу я не по горячим следам, а спустя много времени, потому эмоции наверное будут уже не столь яркими.

Ну? Поехали?!

1. Официальные данные:

Время проведения: август 2011 г.

Группа: 3 чел. в т.ч. 1 ребёнок (6 лет).

Маршрут: Азишский перевал - руч.Курджипс - Инструкторская Щель - озеро Псенодах - Фишт-Оштенский перевал - приют "Фишт" (участие в соревнованиях "Игры Фишта") - Малый Фиштинский ледник (радиально) - приют "Бабук-Аул" - село Солох-Аул

2. Планы. Сборы.

В этот раз мы заведомо не собирали собственную команду, а отправились всего лишь своей семьей. Нельзя сказать, что мы никого не хотели с собой брать. Просто решили, что пусть будет так, как получится. Если бы кто-нибудь вдруг пришел и сказал: "Я хочу с вами!" - мы бы уже пошли не одни. Но специально зазывать народ как-то не хотелось. Таким образом, наша команда-группа состояла из трёх человек: я - Александр Козырев, моя жена - Наталья Козырева, и наш шестилетний сын - Андрей Козырев.

Учитывая, что Андрей у нас повзрослел на год, заметно прибавил в "физике", сходил зимой на гору Сокол в Крыму и фактически уже являлся достаточно опытным туристом, мы решили несколько усложнить и разнообразить маршрут нашего похода, по сравнению с прошлым годом. Было принято решение, после ночевки у Инструкторской Щели, сделать заход на озеро Псенодах, а затем через Фишт-Оштенский перевал, являющийся одним из самых высоких и наиболее трудных перевалов, из общедоступных, в этом районе Кавказа, перейти на приют "Фишт". Кроме того, по окончанию Игр Фишта мы планировали на некоторое время задержаться на приюте для того, чтобы посетить один из ледников горы Фишт, Большой или Малый. Таким образом наш поход получался гораздо более сложным и насыщенным, чем прошлогодний, а основной акцент в мероприятии несколько смещался с фестивальной части на туристскую. Впрочем, фестиваль Игры Фишта всё ещё занимал значительное место в нашем путешествии. Ведь ради него по большому счету мы и отправлялись в горы.

Немного отутюжив сайт http://fishtvolley.narod.ru/ , я записал его, а также наши видеоклипы о прошлогоднем фестивале на DVD, с целью вручить его в подарок организаторам. Началась плотная подготовка к походу. Засев за сайты, пестрящие расписаниями поездов, автобусов, теплоходов, самолетов и прочей, перевозящей пассажиров, техники, я принялся подбирать себе билеты. С путем "туда" всё оказалось в точности, как было год назад. Единственный поезд из Белгорода, проходящий через, нужные нам, станции (Белореченск или Краснодар), был всё также неудобен в первую очередь из-за своего времени прибытия. Поэтому было принято простое решение добираться через Россошь. Благо, там поездов, следующих через эти станции, в изобилии. К тому же Автобус Белгород - Россошь прибывает достаточно удобно к нужным поездам. Правда, автобусом нам так и не довелось воспользоваться, т.к. помощь в доставке на личном авто нам оказал мой друг и коллега Сергей.

С обратным отъездом дело обстояло сложнее. Все поезда, проезжающие через Россошь, прибывали туда уже после того, как отправлялся автобус на Белгород. Поэтому этот вариант отпал. Оставался единственный вариант - ехать поездом через Украину. Ехать сутки в душном плацкартном вагоне через иностранное государство, через 4 таможни, значит фактически поставить крест на всём двухнедельном отдыхе. Нужно было брать купе. Если честно, дороговато! Скуки ради посмотрел на выпавшей ссылке расписание самолета Сочи - Белгород... И был приятно удивлен ценой!!! Билет на самолет стоил всего на каких-то 700 рублей дороже, чем купейный билет на поезд!!! Но на поезде более суток ехать!! Надо еще что-то кушать. А в самолете еще и покормят... В общем, решили возвращаться по-буржуйски.

3. Мы едем в горы!

Дорога туда запомнилась не четко. До Россоши нас довез Сергей. По дороге нас немного пополоскал дождик. На вокзале в Россоши запомнилась огромная толпа студентов БелГУ, которых привезли на автобусе, чтобы отправить отсюда поездом в Сочи на отдых. Ночь. Поезд. Рассвет застал нас в Краснодаре. Одним из утренних автобусов мы отправились в Майкоп, куда прибыли около полудня. На автовокзале нас уже ждал водитель такси, с которым у нас была постоянная связь по мобильнику. Два часа в пути, и мы высаживаемся на Азишском перевале.

Когда я прорабатывал нитку маршрута, то обнаружил, что можно вполне законно стать с палаткой внизу, под Азишским перевалом, у ручья Курджипс. Но, прежде чем начать туда спуск, я всё-таки решил уточнить этот вопрос на КПП Кавказского заповедника, находившемся неподалеку. Дежурный оперативник мои догадки подтвердил, сказав, что справа от тропы можно стоять, т.к. эта территория находится за границами заповедника. Правда, за пропуском просили подойти попозже, т.к. нам он нужен был с завтрашнего дня, а для этого им надо закрыть сегодняшнюю кассу.

После общения с лесниками, мы со спокойной душой спустились к Курджипсу, разбили лагерь, приготовили обед, искупались в ледяной речке и наслаждались окружающей природой. Ближе к закату я поднялся на КПП, получил пропуск в заповедник и тепло пообщался с лесниками и оперативниками. Всё! Мы в горах!

Лагерь на берегу Курджипса Проба воды в Курджипсе Вода в Курджипсе - ледяная! К выходу готов. Цветы для мамы!

4. Ручей Курджипс - перевал Абадзешский - урочище Инструкторская Щель

Утром нас, уже готовых к выходу, посетили, проходившие мимо, оперативники заповедника. Андрею даже дали подержать в руках "Сайгу". Нас ждал сравнительно небольшой, но довольно утомительный переход к верховьям реки Армянки к развилка плановой "тропы на приют Фишт - на приют Цице". Утомительный, во-первых, потому что он первый. Во-вторых, большую часть пути нам следовало пройти скотобойными тропами по альпийским лугам, притом в основном с приличным набором высоты. Этот путь несколько сложнее, чем плановая тропа через КПП, но и, на мой взгляд, более интересен в силу прохождения по более нехоженым местам. К тому же на пути встречается довольно таки симпатичный каскад водопадов, где мы сделали одну из своих остановок, заодно искупавшись в прохладной водице.

Дальше был долгий пологий тягун к Абадзешскому перевалу, а потом спуск с него. У развилки тропы, на том же месте, что и год назад, мы разбили свой небольшой лагерь и посетили с Андреем небольшой водопад вверх по ручью, где немного поиграли в снежки.

Ночью разразилась гроза. Гору Оштен, у подножия которой мы расположились, неспроста называют "Градовержец"! Я бы даже сказал, что Оштен является своеобразной кухней погоды всего Фишт-Оштенского горного массива. Смена погоды в районе этой горы происходит зачастую с такой быстротой, что не успеваешь глазом моргнуть. Вот и этой ночью грозовая канонада сначала сменилась затишьем, затем снова пошел ливень, снова затишье... и туман... Дождь периодически продолжался и утром. Ближе к полудню всё чаще сквозь тучи стало пробиваться солнышко и мы начали сборы. Периодически налетающий дождевой заряд всё-таки не дал нам уйти со стоянки сухими. Уже когда рюкзаки были упакованы, а палатка сложена, нас снова пуганул короткий ливень, но отступать было нельзя. Время подгоняло.

Дали потрогать оружие. Мы вышли на тропу. Водопады. Привал на Абадзешском перевале.

5. Инструкторская Щель - река Цице - озеро Псенодах

Вышли с запозданием, около полудня. Впрочем, переход ожидался не очень сложным. Разве что возможный дождь мог нам подпортить впечатления. Укутанные в дождевики, бодрым галопом, мы двинулись по тропе в сторону приюта "Цице", откуда намеревались дойти до озера Псенодах. Но дождь, намочив нас в самом конце утренних сборов, в этот день так и не пошел. Более того, погода начала улучшаться буквально на глазах. Местами даже стало припекать. Настроение стало улучшаться параллельно с погодой, поэтому идти было легко. Форсировав вброд неширокую, но бурную реку Цице, мы начали неторопливый подъем к озеру Псенодах, которого и достигли довольно скоро.

Озеро Псенодах - весьма интересный объект. Это, как гласит табличка, установленная на берегу, уникальное карстовое озеро, одно из крупнейших озер в этих местах. От себя могу добавить, что это действительно очень красивое озеро в форме почти правильного полумесяца с ледяной, кристально чистой, водой. В него втекает с десяток ручьев, но ни один не вытекает. Вода озера просачивается в небольшую карстовую воронку, расположенную в одном из углов полумесяца. А где эта вода снова выходит на поверхность, не знает никто.

На самом берегу озера стоянка запрещена. Поэтому мы установили палатку на бугорке чуть выше озера. Это давало нам и определенные преимущества. Солнце из-за Оштена здесь выходило значительно раньше, чем на берегу. К тому же ночью было не так холодно от самого озера. До вечера мы успели поиграть с Андреем и в футбол, и в волейбол, и еще Бог знает во сколько разных игр. Как стемнело, мы легли спать. А ниже нас, на берегу, расположилась еще одна группа, идущая на Игры Фишта. Некоторые лица я помнил по прошлому году.

Закутанные в дождевики на фоне приюта "Нежный" Одинокое дерево Озеро Псенодах Беседа

6. Озеро Псенодах - Фишт-Оштеновский перевал - приют "Фишт"

Утром мы смогли убедиться в правильности решения о том, чтобы поставить палатку на пригорке, а не на берегу озера. У нас уже успела просохнуть палатка, тогда, как у группы, стоявшей на берегу в тени Оштена, только только начал оттаивать иней на тентах. Разумеется, что вышли мы тоже примерно на 30 минут раньше соседей. Переход до Фишт-Оштенского перевала высотой 2200 метров над уровнем моря от озера Псенодах у хорошо подготовленной группы занимает часа полтора. У нас, с учетом добротного привала, на залитой солнцем, лужайке, было затрачено два часа. Вполне приличная скорость передвижения для спортивной группы. На подъеме к нашей группе присоединился новый участник - замечательная дворняга, которая так и прошла бок о бок с нами вплоть до приюта, где отправилась по своим собачьим делам. На перевале нас встретило солнце и порывистый ветер, который, впрочем, не помешал нам подойти к обелиску защитникам перевала, оформленному в виде ствола автомата ППШ.

С перевала уже виден приют "Фишт" - конечная цель первой части похода. Это с одной стороны придает сил, а с другой, подгоняет вперед. Зрительно цель кажется близкой. Но на самом деле на спуск к приюту затрачивается около двух часов.

Придя на широкую поляну приюта, мы выбрали себе место для палатки неподалеку от спортивной площадки, с таким расчетом, чтобы можно было видеть палатку почти с любого места поляны. На поляне обнаружился Чак (Азамат Удычак), при галстуке, заправленном в брюки, встречающий приходящие группы. Мы тепло поприветствовали друг друга. Оказалось, что остальные организаторы, Зотовы, Павлюченковы..., всё еще находятся на пути к приюту. Они пришли только ближе к вечеру. На этот вечер в программе ТСФ "Игры Фишта-2011" был запланирован лишь конкурс на лучшее туристское блюдо, в котором мы намеревались участвовать с русской национальной кашей "Коливо". Если честно, то я сам был весьма удивлен тем, насколько оказывается вкусна каша из ячневой крупы, поданная с мёдом и распаренным маком!!! В итоге наше блюдо заняло второе место на конкурсе, уступив команде, которая принесла, приготовленную в ресторане, баранину по-адыгейски. Ну пусть это останется на совести единственного судьи конкурса! Всё-таки принести блюдо из ресторана, и приготовить его в походных условиях, мне кажется, как бы немного разные вещи! Мы не в обиде. Тем более, что сами этим же блюдом вкусно поужинали.
Выход на тропу, ведущую к перевалу На Фишт-Оштенском перевале Вместе весело шагать... Привал перед приютом

Вид на поляну и приют "Фишт" Наша палатка на приюте "Фишт" Чак встречает гостей Встреча друзей

7. Игры Фишта - 2011: День первый

Точнее сказать, это уже второй день фестиваля. Но церемония открытия состоялась именно утром второго дня. Торжественное построение команд. Приветственное слово организаторов... "Ну? Расходимся?! А!!!! Ёлки-палки! Флаг забыли поднять!" ))))) Неожиданно организаторы предложили доверить почетную миссию поднятия флага соревнований мне, как "Мистеру Фишт - 2010". Было неожиданно, но очень приятно!

В планах соревнований этого дня значились минифутбол, стритболл, шахматы, нарды, эстафета "Папа, мама, я - туристская семья". Т.к. у нас своей отдельной команды не было, в тех видах, где её наличие требовалось, Саша Зотова попросила нас дополнить состав самой многочисленной и самой разновозрастной команды "Мандарины". Так я попал в состав "Мандаринов" по футболу и по волейболу.

С игроками своей команды по футболу, в которой я был вратарем, мы познакомились непосредственно на площадке в начале первого матча. В нем мы играли против младшей команды "Мандаринов". На каменистом поле импровизированного высокогорного стадиона весьма непросто играть в созидательный футбол. Именно поэтому наша команда с самого начала играла от обороны. К тому же в нашем составе играл прекрасный техничный защитник Андрей, который, к слову, к тому же забил немало важных мячей. Кроме Андрея в составе нашей команды играл очень цепкий игрок Василий и связующий волейбольной команды "Динамо-МГТУ" из Майкопа Александр Соколов (Сокол). Мы по праву старших контролировали весь ход своего стартового матча. Много не забили, но и не дали даже возможности угрожать собственным воротам. 2:0 в нашу пользу. И в следующем круге мы попадаем на очень сильную команду "Чаки". Нам удалось забить мяч в ворота соперников в самом начале первого тайма. Практически всё оставшееся время мы отбивались изо всех сил, отражая атаки соперника. Им так и не удалось распечатать наши ворота. Таким образом мы вышли в финал, где нашим соперником стала команда из Кошехабля, пробившаяся в финал, благодаря победе в серии послематчевых пенальти. Кстати, пенальти были весьма специфичными. Ввиду того, что ворота были хоккейного размера, а поле крайне неровным, пенальти пробивались без вратаря, в пустые ворота с центра площадки. Так вот в матче открытия  во время пробития пенальти мяч ударился в кочку в одном метре от линии ворот и перелетел выше перекладины! Кшехабль -очень сильная команда, исповедующая атлетичный напористый футбол. Почти вся игра проходила на нашей половине площадки. Ребята просто костьми ложились, чтобы мяч не попал в сетку. В самом конце второго тайма у нас было пару контратак, в которых мы могли решить исход поединка в свою пользу. Но в одном случае выручил вратарь, в другом Андрей промахнулся мимо ворот. В результате боевая ничья 0:0, и судьба первого места решалась в серии пенальти. Наша команда по жребию била первой. Ребята выполнили безукоризненно все три своих удара, а соперники один раз промахнулись. Так мы стали чемпионами Игр Фишта по футболу.

Нешуточные баталии развернулись и под баскетбольным щитом. Я не очень люблю баскетбол, у меня во время этой игры постоянно появляются какие-то неприятные травмы. Хотя, посмотрев со стороны, думаю, что мог бы чем-то помочь своей команде. В результате "Мандарины" заняли третье место. А победила в соревнованиях по стритболлу команда "Чаки", в которой играл профессиональный баскетболист.

Ближе к вечеру страсти закипели уже на площадке, где проводилась эстафета "Папа, мама, я - туристская семья", где наша семья соревновалась с еще пятью командами в младшей возрастной группе. Как выяснилось позже, при подсчете, мы до самого последнего конкурса претендовали чуть ли не на победу, но некоторая поспешность, и ошибка отбросили нас на третью призовую строчку. Было обидно промахнуться в самом конце, но...Это тоже спорт! Такое случается даже у профессионалов.

Да... Совсем забыл. :) Был разыгран международный высокогорный кубок по футболу!!!! В этот день на приют пришла группа туристов, состоящая из граждан Финляндии. Они попросили сыграть с ними товарищеский матч по футболу, увидев наши состязания. Нас, как новоиспеченных чемпионов вызвали на суперкубок)))) Против нас вышли поросшие щетиной туристы, обутые в берцы и горные  ботинки... После того, как мы повели 3:0, судья решил чуть подсластить пилюлю финским друзьям и нашел пенальти в наши ворота. К слову, пенальти тоже в ворота не попал, но судья решил гол защитать. Во втором тайме мы забили кажется еще 3 или 4 безответных гола, но итоговый счет был зафиксирован 3:1 в пользу России!!!))) Ну... главное, что все остались довольны!))
Открытие соревнований Подъем флага ТСФ "Игры Фишта" Детям на фестивале не скучно На старте участники эстафеты "Папа, мама, я - туристская семья"

8. Игры Фишта - 2011: День второй

Во второй соревновательный день планировались волейбольный турнир, турнир по дартс, туртехника, игра для малышей "Поиск пиратского клада" и "Папа, мама, я..." для старших возрастных групп. Я играл в волейбол за команду "Мандарины", а также был главным судьей в датсе.

В соревнованиях по волейболу в этом году волейболисты из профессиональной команды "Динамо-МГТУ" выставили одну свою команду. Которая, в общем, заслуженно и победила, обыграв всех своих соперников, в том числе и нас. Впрочем, нам удалось навязать сопернику борьбу в нашей второй партии, где мы уступили 17:15. Остальные свои матчи мы выиграли. Кроме меня, за нашу команду выступали Василий (который играл в футбол), Катя (волейболистка), Роман и молодой Даня (оба из МГТУ). Роман, сославшись на травму колена играл не в полную силу и не всё время. Основную нагрузку в атаке выдерживала Катя, которая очень умно и грамотно разбиралась даже с двойным блоком соперников. Я выполнял роль связующего. В итоге мы заняли второе место, вслед за МГТУ, а третье место заняла команда "Феникс", в которой не было ни одного профессионального волейболиста. Кстати, это именно они ночевали с нами на озере Псенодах.

После волейбола начались соревнования по дартсу. Я был главным судьей. И, глядя, на достаточно неплохие результаты, признаюсь, было даже стрёмно самому принимать участие. Правда, в итоге, я довольно легко превзошел все результаты, хотя и пришлось понервничать. Кроме общего зачета, проводился зачет среди женщин, здесь Наташа набрала третью сумму, а также зачет среди детей до 14 лет и до 7 лет, где Андрей также стал третьим.

После дартса я решил немного притрусить фиштинские скалы, сыпавшимся из моего тела, песком, и принял участие в соревнованиях по туристской технике. Говорят, что даже показал хороший результат, хотя чувствовал я себя на дистанции, как мешок с опилками!

Уже в сумерках состоялась церемония закрытия очередного, уже 11-го по счету, туристского фестиваля с награждением призеров. Признаться, не ожидал, что мы в этом составе сможем собрать такой урожай призов. В этот раз у нас было призов даже больше в количественном отношении, чем в прошлом году!

Уложив Андрея спать, мы пошли к уголку памяти, где вместе с организаторами этого замечательного фестиваля почтили память ушедших от нас друзей: туристов, альпинистов, спасателей...
Дартс. Андрей на рубеже броска Катание верхом На церемонии закрытия Игр Фишта - 2011 Чемпионы Игр Фишта - 2011 по минифутболу команда "Мандарины" (слева направо): Андрей, Василий, Сокол, я

9. Днёвка на приюте "Фишт". Выход на Малый Фиштинский ледник.

Утром мы простились, с уходящими домой участниками фестиваля и с его организаторами. Да уж... Гораздо легче уходить самому, чем провожать друзей! Встретимся ли мы снова? Бог знает! Мы же оставались на приюте еще на один день и намеревались подняться к вечным снегам горы Фишт - к самому западному кавказскому леднику - Малому Фиштинскому. Ко всему прочему он еще и самый низкий ледник на Кавказе.

Оставив палатку под наблюдение смотрителей приюта, мы выдвинулись по тропе в сторону Белореченского перевала. Потом свернули в покрытые цветочным ковром ущелья, полюбовались цветущими горными лилиями и наконец добрались до нижнего края ледника. Почти одновременно с нами пришла большая группа подростков, которы приготовили на леднике мороженное из снега и сгущенки, которым нас угостили. Потом мы устроили катание со снежных горок. В начале августа!!!))) Андрей был в восторге.

Вернувшись на приют, я пошел еще раз поиграл в волейбол. Потом, напоследок, мы с Наташей искупались в ледяной воде реки Белая. И довольно рано легли спать. Ведь назавтра нам предстоял очень серьезный переход к приюту Бабук-Аул.
Путь к Малому Фиштинскому леднику Горная лилия Снежные горки Водопад из талых вод на горе Фишт

10. Приют "Фишт" - Белореченский перевал - Черкесский перевал - "весёлый" спуск - приют "Бабук-Аул"

Этот день обещал стать одним из самых утомительных дней похода. Нам предстояло пройти 22 километра в условиях высокогорья. При этом сначала нас ждал изнурительный двухчасовой подъем к Белореченскому перевалу, затем часовой переход с небольшим набором высоты к Черкесскому перевалу, а венчал всё резкий, но затяжной сброс высоты по довольно крутому склону, именуемому у туристов "весёлым спуском". По сути дела нам приходилось затрачивать на этот переход весь день. Мы не могли себе позволить расслабиться на длительном отдыхе, чтобы успеть достичь приюта "Бабук-Аул" засветло. На пути, с самого его начала, нас периодически частями догоняла большая группа молодежи. Они быстро пробегали часть пути, затем долго отдыхали, ожидая отставших, затем снова бежали, снова отдыхали... Мы же шли, напротив, медленно и уверенно, как крепкая группа опытных туристов. Надо признать, что в гору Андрей ходит уже достаточно грамотно. Его не нужно не подгонять, ни тормозить. Мне идти за его спиной очень комфортно. Хуже обстоит дело с хождением по ровному участку. Тут Андрей начинает отдыхать и откровенно скучать. Приходится периодически его чем-нибудь мотивировать. На затяжных спусках ему просто пока тяжелее, чем взрослому, но он очень хорошо держится. В целом общая скорость нашего передвижения может считаться хорошей даже для спортивной группы. Этот дневной переход всё это отражает, как лакмусовая бумажка. Сначала следует затяжной подъем. У спортивной группы на него уходит 1ч. 30мин. У нас ушло 2 часа. Дальше - траверс до Черкесского (1 час, против 1ч. 15мин. у нас, если не учитывать 30-минутный привал на употребление мацони). Потом 55 минут бодрым шагом до поляны Стадника. Мы делали на этом промежутке привал, поэтому шли 1ч. 30мин. Дальше начинается "весёлый" спуск. Переход до поляны "Холодный Родник" у спортивной группы в норме занимает 45мин. У нас ушел час. На Холодном Роднике мы перекусывали и отдыхали около часа. Небольшой участок до конца веселого спуска мы прошли за 30 минут. Ну и последние 3 километра пути по ровной дороге до туристского приюта, хоть и отнимают час, но уже не так утомительны. Единственной достопримечательностью на пути является навесной мост через реку Шахе.
На Белореченском перевале Привал Устал после "весёлого" спуска Висячий мост через Шахе

11. Приют "Бабук-Аул" - село Солох-Аул - Дагомыс - пляж на Уч-Дере - возвращение в Белгород

Заключительный активный день нашего путешествия обещал быть одним из самых скучных в плане природных достопримечательностей. Нудная грунтовая дорога вдоль реки Шахе, постоянно грязная из-за многочисленных, пересекающих её ручьев и периодически проезжающих внедорожников. Правда, многочисленные экскурсионные бюро побережья даже среди всей этой природной мелочёвки, какой она кажется НАМ, после больших гор, находят для отдыхающих пляжников супер-пупер заповедные, порой даже "экстремальные" места для поездок. Для нас же эти водопадики и каньончики, конечно представляют некий эстетический интерес, но уже куда меньший, чем то, что мы могли видеть ещё вчера. Что грело душу в пути и подгоняло, так это ожидание горячего чая с замечательными блинчиками и мёдом в доме музее И.А. Кошмана на родине русского чая в Солох-Ауле и то, что уже вечером мы будем купаться в море.
Сижу. Пью чай... Цивилизация!)) На пляже Черноморский закат

Черноморское побережье встретило летней жарой и суетой отдыхающих. Привычно в Дагомысе тётя Таня на рынке налила по стаканчику молодого вина за прибытие. Привычно закусили это шашлыком. Привычно добрались до пляжа на Уч-Дере. Привычно все дни, которые мы были на пляже, слились в один. И теперь, по прошествии полугода, распутать этот клубок дней отдыха уже невозможно. Мы простояли на пляже 4 полных дня, и утром 14 августа сели на электричку и отправились в Адлер. Второй раз посещаем мы Адлерский вокзал и второй раз шокированы его токотнёй, хватающими за руки таксистами, бесконечной стройкой, пробками, очередями в маршрутки... Мы даже решили, что правильнее будет пройти одну остановку в сторону Сочи, чтобы уйти от этого столпотворения. Там в одном из тихих дворов, мы привели себя и рюкзаки в порядок, немного перекусили и сели в рейсовый автобус в аэропорт. В аэропорту еще немного перетрусили рюкзаки в целях придания им нормального веса в 20 кГ каждый. Прошли регистрацию. Дождались посадки на свой рейс. И... полетели! Здесь надо сказать, что Наташа и Андрей летали впервые в жизни и перед полётом немного волновались. Особенно Наташа. Андрей же в силу нормального возрастного пофигизма держался довольно уверенно. Но мне кажется, что момент нашего возвращения, полет над Черным морем, выход в Белгороде уже через 2 часа, после того, как ты был на море, стал одним из ярких запоминающихся моментов всего нашего путешествия. В общем, небольшая переплата, думаю, того стоила.

Белгород встретил еще большей жарой, чем Сочи. Тем более, что в день отъезда погода там испортилась. В 4 вечера мы, отдохнувшие, и не уставшие, как обычно бывает, с дороги, уже смотрели дома свои походные фотографии.

Так закончилось наше летнее путешествие.
В зоне вылета Перед посадкой в самолет Взлетаем! Небо!

Адыгея: Игры Фишта 2011 (видео с сайта "Кавказский Узел")

Использованы фотографии Натальи Козыревой.

© Полное или частичное копирование материалов этой страницы разрешается при обязательном указании авторства путем прямой гиперссылки на данную страницу. АлеКо