Новый Свет
(встреча 2011 года)

1. Как рождалась идея?

Начну издалека.

В тот год, когда в России новогодние праздники стали длиться больше 10 дней без перерыва, мы, как все нормальные люди, провели их дома. Ели салаты, пили шампанское, смотрели телевизор... К исходу недели торжеств салаты с шампанским уже не лезли в глотку, от одних и тех телевизионных передач кружилась голова, а от безделья и непонимания, чем себя занять, хотелось лезть на стену. В результате уже за два дня до окончания официальных выходных, я пришел со скуки на работу и обнаружил там почти половину всего наличного состава отдела, которые также устали отдыхать. На семейном совете было решено: "Так жить нельзя!" Поэтому на следующие праздники мы поехали на три дня в Ялту. На следующий год был Севастополь, уже на неделю, потом снова Ялта, снова Севастополь...

Панорама поселка Новый Свет с вершины горы Сокол2010 год получился каким-то суетным. Кроме того летний туристский поход тоже получился многолюдным. Хотелось отдохнуть. В конце мая этого года, мы с Сергеем Аксенко пересекли пешком весь Крым от Фороса до Судака. В Судаке у нас было пару дней на отдых перед поездом. И, пока Серёга отсыпался на базе МЧС, я пешком прогулялся в поселок Новый Свет, находящийся в пяти километрах. Разумеется, что я бывал здесь и раньше. Но бывал всё как-то наскоками, проездом, проходом... А тут смог спокойно прогуляться по маленькому и уютному посёлку, тропе Голицына, посидел на скале мыса Капчик, перекусил в столовой на набережной под стаканчик разливного купажа с завода шампанских вин... И накатило такое блаженство!!! :) Признаться честно, в Новый Свет я пришел с "интересом"! Мы ведь еще зимой решили, что Севастополя и Ялты нам пока хватит, поэтому подыскивали себе другое место для новогодних каникул. Ну, вот, нашли!

2. Подготовка к поездке.

По большому счету подготовка к поездке началась достаточно поздно - в конце ноября. Сначала не хотелось тормошить людей, пока еще не вполне закончился пляжный сезон, потом затянули рабочие проблемы. К концу ноября появилось ощущение, что откладывать дальше нельзя. Обычно варианты жилья я предпочитаю искать самостоятельно. Один раз перестраховался и пробовал вариант снятия квартиры через агентство. Однако, по приезде оказалось, что то, что нам предлагают, далеко от того, что мы видели в предложениях в Internet, да и стоит гораздо дороже, чем было оговорено. В результате удобный нам вариант мы тогда нашли сами.

В Новом Свете в силу того, что поселок маленький, жилье найти достаточно сложно. Я это понимал. Поэтому для начала я решил обратиться за помощью по этому вопросу к руководителю информационно-туристического агентства "Саквояж" Наталье Кириченко. Дело в том, что я часто посещаю активные туристские форумы "Отдых в Крыму" и "Крым-гид", где в среде туристов и отдыхающих, о Наталье и её агентстве сложилась очень хорошая репутация. К сожалению, здесь меня постигло разочарование. Вот наша с ней переписка по электронной почте:

23 ноября 2010 г. 11:57

АлеКо

Здравствуйте, Наталья! Я вам сегодня звонил. Это Александр Козырев (ник-нэйм АлеКо) из Белгорода. Мы с семьёй (я, жена и сын 5 лет) хотим провести новогодние праздники в Новом Свете. Обычно я ищу жильё самостоятельно. Но в этот раз решили подстраховаться. К тому же на форуме http://forum.naiti.ru/ у Вас репутация знатока всего в этом районе Крыма. Чтобы не возникало вопросов, сразу скажу, что Крым я знаю очень неплохо. Просто именно в Новом Свете размещаться не приходилось. Итак. Нас 2 взрослых и ребенок 5 лет. Привыкшие к достаточно спартанским условиям проживания (активные туристы). Приезжаем в Симферополь из Харькова 30 декабря утром. До Судака (или Нового Света) спокойно доберемся сами. Трансферт не нужен. Ориентировочно в 10-11 часов дня расчитываю быть на месте. Интересует однокомнатная квартира с кухней, и обычными удобствами. Телевизор, как главное новогоднее украшение, разумеется, тоже нужен)) Устроит стандартная "хрущевка". Немаловажен вопрос цены. Все прошлые годы мы снимали такую квартиру в Ялте и Севастополе по 15-20 $ за всю квартиру в сутки. Хотелось бы в этой ценовой категории найти и квартиру в Новом Свете. Знаю, что там жилой фонд небольшой. Поэтому можно поднять максимальную планку до 25 $. Это потолок. Больше платить не буду, говорю сразу. Поэтому, если в НС это невозможно в принципе, то лучше сразу искать в Судаке. Но здесь уже планка 20. Выбор есть. Я изучал предложения. Квартира нужна, разумеется под ключ, на период с 30.12 по 04.01. т.е. на пять полных дней. Т.о. сначала рассматриваем варианты в Новом Свете. Если мимо, то Судак. Предпочтителен район Уютного. Пока всё. Заранее благодарю за помошь. Со мной можно связаться по указанному адресу электронной почты, либо по icq# 367038660 Спасибо! :-)

Как видите, мои требования были достаточно жесткими и конкретными. Её ответ:

29 ноября 2010 г. 15:59

Nataly Kirichenko

Александр, добрый день!
Я не пропала :) Это после моего возвращения из отпуска куча мелких и крупных дел отвлекли.
По НС могу сказать - с жильем там  на НГ никак.  Есть предложения от 35 долларов за 2-х местный номер. Квартир нет, по крайней мере в моих контактах.
В Судаке квартиры на НГ сдают только 3-х комнатные от 50 долларов в сутки. Нет 1-но и 2-х из дешевых.
Я, к сожалению, не смогу Вам помочь  с выбором жилья. Надеюсь найдутся желающие собственники и дадут о себе знать в Инете. Мне не звонили, пока :))
Если будут вопросы, звоните, подскажу что знаю. Аська у меня давно не работает, постоянно Скайп.

С уважением,
Наталья Кириченко

Если честно, то свои ощущения, после этого письма, я точно описать не могу! С одной стороны мне прямо сказали, что помочь не могут. С другой, озвучили цены. Признаться, это для меня было даже не то, чтобы дорого, а очень дорого! Мы, конечно, могли позволить себе и такие растраты, но, как говорится, жаба душила. И я полез в Internet! Терять было нечего, либо найду то, что хочу, либо подтвердится то, что описала Наталья. Через 30 минут интенсивного обзвона Интернет-объявлений о сдаваемом жилье я нашел однокомнатную квартиру в доме, расположенном прямо напротив Генуэзской крепости (Уютное) за 20 $ в сутки за квартиру. Хозяин сказал, что он освободится через 10-15 минут и попросил перезвонить, чтобы обговорить детали. Радостно потирая руки, я принялся ходить по комнате. Но решил таки, пока есть время до повторного звонка, поискать счастья в Новом Свете. Всё-таки Судак - хорошо, но хотелось именно сказки и уюта новосветских бухт. Уже через минуту наткнулся на вот это объявление:

Позвонил. Ответили. Договорились. Хозяйка показалась в разговоре вполне адекватной. Я потом некоторое время не мог поверить, что мне удалось найти именно то, что я хотел, именно по той цене, что хотел. Более того, забегая чуть вперед, скажу, что, когда мы приехали на место, квартира оказалась даже лучше, чем мы ожидали. Одна огромная лоджия чего стоит! Решили, что обязательно приедем сюда всей семьей как-нибудь в конце бархатного сезона! Понимаю, что сдаю "рыбные места", но думаю, что, кроме моих друзей, на мой сайт народу заходит не много. А друзьям я и так адресок подскажу! :)

Дальнейшая подготовка заключалась в разработке "культурной программы", написанию новогоднего меню, закупке железнодорожных билетов через подругу в Харькове и в другой стандартной предновогодней суете.

Нам из Белгорода в Крым разумнее всего ездить поездом с посадкой в Харькове. Таким способом переезд выходит в 2-3 раза дешевле. Билеты на поезд в оба конца нам троим обошлись примерно в 3000 рублей. Плюс 200 рублей на всех до Харькова и столько же обратно. Округленно.

3. Мы едем, едем, едем...

И вот, наконец, 29 декабря. Полдня на работе. Сборы. В путь!

Самый надежный способ доехать из Белгорода до Харькова - электричка. Очевидные неудобства сглаживаются тем, что ты всегда точно знаешь, когда будешь на месте. Прибыв в Харьков, я сбегал в известный мне хороший обменник неподалеку от вокзала и обменял некоторое количество русских рублей на украинские гривны. И вот мы уже в купе фирменного 81 поезда Харьков - Симферополь.

На заснеженном вокзале СимферополяУтро. Симферополь. Вокзал. Крым встречает свежевыпавшим снегом. Всё это очень красиво смотрится на ветвях вечнозеленых кедров и кипарисов. Вокзальные и привокзальные таксисты только что за руки не хватают, чтобы усадить тебя в свое авто и срубить не тебе копейку. Но мы принципиально путешествуем только общественным транспортом. Тем более, что с этим в Крыму сейчас особых проблем нет. Между железнодорожным вокзалом Симферополя и Судаком каждые час-полтора курсируют рейсовые небольшие автобусы "Эталон". На ближайшем из них мы и уехали. Менее двух часов в пути. И вот уже заснеженные равнины степного Крыма сменяются горами, на которых при приближении к морю снега становится всё меньше и меньше. Наконец, на автостанции в Судаке следов снегопада уже практически нет. Пересаживаемся в точно такой же автобус, циркулирующий между Судаком и Новым Светом. Зимой он ходит один раз в час. Но мы приехали очень удачно. Как раз к отправлению очередной маршрутки. 20 минут по горному серпантину и уже ничего не напоминает о том, что буквально в 30 километрах севернее всё завалено снегом! Мы в Новом Свете. От остановки до нашего дома идти 300 метров. Нас встречает хозяин квартиры. ...В следующий раз мы увидим его только в тот день, когда будем уезжать домой.

4. Сказка начинается

Таким образом в 11 утра 30 декабря мы разместились на снятой нами квартире. Всем хотелось кушать. Но, во-первых, для этого всё-равно надо было идти в магазин за продуктами. А во-вторых, можно было сочетать приятное с полезным, а именно, погулять и купить еду. Поэтому единогласно было принято: "Идем в магазин за сосисками и устраиваем пикник в можжевеловой роще!" Так и сделали. В магазине рюкзак быстро оказался забит сосисками, крымским лимонадом, булками и горчицей, и мы пошли гулять.

Мыс Капчик (Пещерный)Здесь наверное нужно пояснить, что поселок Новый Свет находится прямо посреди обширного Новосветского ботанического заказника. А охраняют в этом заказнике как раз реликтовый древовидный можжевельник, произрастающий здесь повсеместно. Деревья невысокие, растут не густо, но аромат от них исходит неописуемый! Вход в знаменитую можжевеловую рощу находится буквально в 50 метрах от нашего подъезда. Перед нами грозная табличка, предупреждающая, что посещение платное и стоит 20 гривен, но так как платить некому, все ходят безд-возд-мезд-но. Т.е даром! Экологическая тропа, называемая Царской, сейчас огорожена перилами и предупреждениями о том, что за ограждения заходить нельзя. Щаз! Это было когда-то препятствием для русского человека?! Естественно, что все ходят там, где захотят!

Сначала мы хотели устроить пикник на мысе Капчик  – причудливое природное образование, вытянувшееся с суши в море на несколько сотен метров, и выполняющее функции естественного волнореза. По форме мыс напоминает изогнувшуюся гигантскую рептилию. Самая высокая часть мыса Капчик находится на его краю, уходящем в море. Рядом с краем мыса лежит огромный камень «черепаха», некогда отколовшийся от мыса. Однако, на Капчике оказалось ветрено, поэтому мы вернулись на одну из многочисленных скамеек, вырубленных из цельных стволов деревьев, расположенных вдоль ограждений Царской тропы. Там и перекусили.

На мысе КапчикПотом было восхождение на гору Орёл. Гора Орёл, которая также зовется Коба-Кая – одна из двух гор, между которыми находится Зелёная бухта, на берегу которой раскинулся посёлок Новый Свет. Высота горы составляет 165 метров. В недрах горы в начале XX века были прорублены семь километров штолен для хранения шампанских вин, оказаться в них можно было либо с территории завода князя Голицына, либо из грота Шаляпина, находящегося в основании горы со стороны Синей Бухты. Вершина горы и её склон считаются территорией заповедника, вход на которую официально запрещён. Однако из года в год все желающие свободно преодолевают запрет в виде условного деревянного ограждения и свободно поднимаются на вершину по хорошо заметной протоптанной земляной тропе. Подъём занимает около получаса и по мере приближения к вершине тропа сужается и выходит к небольшой площадке, на которой можно отдохнуть перед тем как завершить восхождение. Почти на вершине горы ОрёлС площадки открывается головокружительный вид на Синюю бухту и мыс Капчик, а с другой стороны площадки на посёлок Новый Свет, который виден как на ладони. Вы легко сможете найти место, где вы остановились в посёлке или послушать звуки города, которые слышны настолько хорошо, что иногда можно выловить отдельные слова из разговоров людей снизу. Оставшийся путь до вершины длинной около 100-150 метров проходит по сужающемуся к вершине каменистому хребту, передвигаться по которому следует с максимальной осторожностью. У вершины его ширина не больше полутора метров. С обеих сторон хребта находятся практически отвесные каменные стены до самого подножья горы. Страшновато. Поэтому, учитывая, что мы шли с ребенком, решили чуть-чуть не доходить до вершины. И тем не менее, получили массу эмоций от открывающихся видов на Новый Свет и окружающие бухты.

Спустившись с горы по малозаметной тропинке, мы оказались в том месте, где расположен вход на тропу Голицына. Перед набережной было невозможно разминуться с фирменным магазинов завода шампанских вин "Новый Свет". Здесь мы запаслись несколькими бутылочками искристого напитка к новогоднему столу и продегустировали, продающийся здесь на розлив,  винный купаж, розовый и красный по очень приятной цене 16-18 гривен за литр. Выбор шампанских вин в магазине просто поражает воображение. Здесь есть шампанское высочайшего качества, сделанное по классической технологии, на любой вкус и кошелек. Самая дешевая бутылка стоит 50 гривен, но при этом оно отнюдь не плохое!

После посещения магазина мы совершили прогулку по набережной, помочили ноги в зимнем море и вернулись домой, т.к. уже вечерело. На следующий день у нас был запланирован поиск клада и подготовка к встрече Нового года.

5. Поиски клада Деда Мороза.

Утром следующего дня, т.е. 31 декабря, мы все вместе отправились в горд Судак с двумя задачами: 1) посетить Генуэзскую крепость и найти в ней клад, "спрятанный Дедушкой Морозом"; 2) купить продукты к новогоднему столу. Оказалось, что в Судаке гораздо прохладнее, чем в Новом Свете. Хотя поселок находится всего в 5 километрах от крепости, утром там было от 5 до 10 градусов выше нуля, в то время, как на территории крепости местами не таял снег и лёд.

Высадившись из маршрутки у ворот крепости, мы приступили к поискам клада, опираясь на карту и описание, которые "прислал" Андрею в письме Дед Мороз. На схеме видно, что клад должен был находится в Девичьей башне крепости, расположенной на самой высокой скале крепости. Путь туда не так прост, как можно подумать. Увеличивают сложность камни, отполированные миллионами ног отдыхающих и туристов. Но Андрей у нас - турист испытанный сложным маршрутом Кавказа. Поэтому спокойно поднялся на самый верх даже ни разу не заикнувшись, что он устал или ему тяжело. И был вознагражден найденным набором трансформеров!

У ворот Генуэзской крепости Клад Деда Мороза найден

После того, как клад был найден, мы еще около часа гуляли вдоль стен крепости, осматривали укрепления, восторгались видами с отвесных скал, наслаждались спокойствием и умиротворенностью древности. Людей в этот день в крепости было совсем мало, что выгодно отличает её от самой себя летней, когда здесь не протолкнуться!

Кстати говоря, посещение крепости стоит 30 гривен. Но в этот раз получилось, что мы гуляли бесплатно, т.к. в то время, когда мы заходили, в кассе никого не оказалось. Ну и при выходе никто ничего не спросил.

После выхода из крепости, Наташа с Андреем отправились домой начинать подготовку к встрече Нового года. А я отправился на рынок Судака за большей частью продуктов. В Новом Свете в принципе тоже всё есть, но выбор всё-таки гораздо меньше, а цены чуть выше. Купил я всё довольно быстро. Но оказалось, что попал на перерыв в движении маршрутки, и пришлось еще около часа гулять по городу. Больше в этот день ничего интересного не происходило, если не считать встречу Нового года!

6. С Новым годом! З Новим роком!

Сейчас наступит 2011 годДа! Именно в таком разрезе! Потому что украинские часы ровно на один час "отстают" от московских. Таким образом, находясь в Крыму, мы официально встречаем Новый год не один раз, а два. Российский Новый год мы встретили на берегу Зеленой бухты под плеск прибоя, шипение пузырьков Новосветского шампанского и блеск фейерверков. Не могу сказать, что было прям весело, т.к. мы как раз к этому не стремились, но нам всё понравилось. Украинский Новий рiк мы уже встречали, как все нормальные люди, перед телевизором с тазиком Оливье.

7. Поход в Рай.

Скалы "Носорог" Вид на Капчик

В первый день 2011 года было решено прогуляться на запад от посёлка. Кто был в этих краях, наверняка запомнил характерные скалы в форме головы гигантского носорога, опустившего морду в Черное море. Вот к ним мы и направились. Туда от нашего дома ведет неплохая, причем, хорошо маркированная тропа. Правда, мы лёгких путей не ищем, поэтому по пути преодолели довольно глубокий овраг, заглянули на достаточно оживленный для этого времени года, Царский пляж, и только после этого вышли на саму тропу. Далее тропа идёт вдоль крутых боков Караул-Обы, петляя между скал и утёсов. То круто забирая вверх, то спускаясь вниз. Перед нами открывается множество разнообразных видов на мощные скалистые обрывы, за которыми плещутся необыкновенного цвета морские волны. И вот перед нами очень крутой спуск по расщелине между скалами. Запала в душу "лестница" из горизонтальных корней деревьев, лежащих на голой скале. В некоторых местах заботливые руки проложили перила и ступеньки.

ТурЫст На тропе Нерукотворная лестница в Рай Поляна внизу - Рай

И вот мы на покрытом травой дне долины, окруженной со всех сторон отвесными голыми скалами. Сюда не проникают холодные ветры. Здесь можно разговаривать с собственным эхом. Это Рай! Именно так называют это место туристы - долина Рая. С нависающей над морем скалы открывается захватывающий вид на Голубую бухту, мыс Капчик и гору Орёл.

Вид с одной из скал над РаемХоть и достаточно тепло, но, как только за тучами скрывается солнце, становится ясно, что всё-таки сейчас январь! Поэтому долго не посидишь. Двигаем в обратный путь. На спуске инструктор с альплагеря "Безенги" (если верить надписи на его спине) восторгается нашим юным туристом. В ответ бросаю небрежно: "Да чё ему? Он Кавказ прошел!" Круглые глаза в ответ заставляют почувствовать гордость за собственного сына. Как мало, оказывается, отцу нужно для счастья! :)

Опять не ищем лёгких путей. Ибо вместо того, чтобы по спокойной тропе вернуться домой, снова спускаемся в овраг и идем на Царский пляж. Царский пляж расположен на берегу Голубой бухты западнее мыса Капчик (справа, если смотреть в сторону моря). Считается, что на этом пляже купался царь Николай II во время своего визита в Новый Свет в 1912 году. В отличие от песчаного пляжа в посёлке, Царский пляж покрыт галькой. Купаться на нём уже несколько лет запрещено из-за опасности оползня, поэтому в данный момент разрешено только его посещение. Но купаться хочется. Еще вчера хотелось. Сегодня я специально положил в рюкзак большое полотенце. Вода в море оказалась холодной, но не настолько, чтобы заставить, разгоряченного пешим переходом туриста, отказаться от соблазна. Открытие морского купального сезона 2011. 1 января.В принципе я купался в Судаке 30 мая 2010 года, и вода была ровно такой же холодной! Но как же всё-таки классно! :) Только вот Андрей тоже порывается залезть в море следом за папой! :)

Мы не только из-за Царского пляжа свернули с простой тропы. В планах дня было прохождение тропой Голицына, которая начинается на перешейке мыса Капчик. Тропа была прорублена в 1912 году по приказу князя Голицына к приезду царя Николая II на яхте «Штандарт» с семьёй для экскурсии по окрестностям посёлка. Считается, что именно после визита царя посёлок получил своё нынешнее название. Николай II, всласть нагулявшись, был приглашён к столу, где после нескольких бутылок великолепного шампанского заявил, что видит жизнь в новом свете. А тропа, по которой он гулял, была названа тропой Голицына.

Тропа начинается от края набережной Зелёной Бухты у подножья горы Орёл и тянется на небольшой высоте над морем, уходя на противоположную сторону горы. С тропы открывается панорама посёлка Новый Свет, а также в ясную погоду хорошо видны Судак и мыс Меганом. Снизу на краю Зелёной Бухты находится постройка, на которой проводились съёмки фильма «Пираты XX века». Далее на другой стороне горы Орёл находится грот Шаляпина, который также известен как грот Голицына. Считается, что Шаляпин пел в этом гроте, после чего он был назван в его честь, а также одна из улиц посёлка, хотя по другим источникам известно, что великий русский оперный певец никогда не посещал Новый Свет. Одна из стен грота заложена камнями, за ней находятся семь километров штолен, которые были прорублены в скалах для хранения шампанского. Известно, что штольни никогда не были полностью заполнены и даже во времена расцвета завода при князе Голицыне они были заполнены максимум на два километра. Далее тропа проходит мимо Синей бухты, которая также называется Пиратской или Разбойничьей, и поднимается к мысу Капчик. Длинна тропы почти 5,5 километров. А мы прошли её в обратную сторону.

На Царском пляже В гроте Шаляпина На тропе Голицына

Описать все впечатления невозможно! Это надо прочувствовать и увидеть собственными глазами. Увидеть синеву морских глубин и розовые краски заката. Услышать шум волн и крики чаек. Почувствовать запах моря и скал...

На выходе традиционно заходим в магазин завода шампанских вин, немного гуляем по набережной и возвращаемся уже, когда стемнело. Зимний день, к сожалению, краток.

8. Восхождение на гору Сокол.

Гора Сокол. Вид из Нового СветаГора Сокол – самая высокая в окрестностях Нового Света и Судака. Её вершина находится на высоте 474 метра над уровнем моря. Это одна из двух гор (вместе с Орлом), между которыми располагается посёлок Новый Свет.

Гора Сокол, которая также называется Куш-Кая, что в переводе с крымскотатарского означает «птичья скала», уникальна по своему происхождению. Гора является одним из самых больших в Европе коралловых рифов. Порода, из которой состоит скала, имеет пористую структуру, и её поверхность практически не имеет гладких участков, свойственных гранитным скалам, поэтому склоны Сокола являются настоящей находкой для скалолазов. На Соколе проложено более 30 различных альпинистских маршрутов от 1-ой до 6-ой категории сложности. Тем не менее, чтобы забраться на гору совсем не обязательно обладать навыками альпиниста. Прямо от края посёлка к вершине горы ведёт тропа, которая начинается от дороги из Судака в месте, где дорога резко поворачивает налево в сторону автостанции и идёт параллельно побережью. Там же находится другая тропа, которая называется старая Голицынская дорога. Она ведёт к источнику святой Анастасии, освящённому в 2000 году православными священниками.

Андрей сказал: "Я хочу покорить Сокол!" И солнечным теплым утром 2 января мы отправились на восхождение. Как я уже говорил, мы не ищем легких путей! Поэтому мы пошли не через перевал между Соколом и горой Перчем, а выбрали более крутую тропу, обходящую скальный отрог Сокола. Признаться, уверенности в том, что Андрей не перехочет вдруг идти и сможет преодолеть все препятствия, не было никакой. Но вот мы уже огибаем скальный отрог, взбираемся на его гриву, и перед нами панорама Судака, Генуэзская крепость и вид на дальнейший путь к вершине. На этом пути было пару ключевых скальных участков, на которые, к слову, не рискнул карабкаться, идущий следом, мужик. Но Андрюха даже бровью не повел, а ловко залез без посторонней помощи. Маме оставалось только охать снизу, да страховать!

Вид на Генуэзскую крепость в Судаке со склона горы Сокол

И вот она - первая, покоренная Андреем, горная вершина! Не какой-нибудь там пригорок на холмистой равнине, а знаменитый среди альпинистов Сокол!!! Всё восхождение от Нового Света до вершины заняло всего 1,5 часа с остановками на фото-видео - очень неплохой результат даже для взрослого!

На вершине горы находится небольшая площадка, по которой можно безопасно гулять, наслаждаясь видами на окрестности Нового Света, Судака и Генуэзской крепости. Достаточно ветрено. Море у Судака всё в белых барашках. Зато с другой стороны, в Новом Свете, тишь да гладь!

Андрей и Наташа на вершине горы Сокол Эта сосна у вершины Сокола, растущая из камня, нас просто очаровала Каменный мостик на старой Голицынской дороге

Спускаемся вниз через заросли цепких кустарников по узким тропкам в поисках родника Анастасии и старинного каменного мостика. Всё это находим не с первой попытки, но находим. У родника много людей, пришедших из поселка, набирают воду. Набрали бутылку и мы. В поселок двигаемся по самой верхней тропе, которая проходит высоко над его постройками. Предзакатные виды великолепны.

Источник Святой Анастасии Опунция - дикорастущий кактус. Привал

Прямо на тропе встречается дикорастущий кактус - опунция. Спускаемся вниз почти в центре поселка. Детвора лет 8-10 играет на площадке в футбол. Рядом взрослые кидают мяч через волейбольную сетку. Пару партий поиграл и я. Разошлись когда уже плохо стало видно мяч в сумерках.

Перед сном совершили традиционную уже прогулку на набережную.

9. Постновогодний релакс.

Утро 3 января выдалось с дождичком, что позволило лишний час подремать. Ближе к обеду тучки развеялись. Выглянуло солнышко. Можжевеловая роща засверкала миллиардами застывших на ветках изумрудных росинок. У кого как, а у меня мышцы ног, после вчерашнего восхождения, были слегка забиты. В принципе мы ничего серьезного на этот день не планировали.

Лестница к сквозной пещере Андрюха закаляется Закат

Решили просто отдохнуть. Побродили по роще. Спустились по каменной лестнице к закрытому наглухо входу в сквозную пещеру под Капчиком. Повпитывали можжевеловый аромат. Прогулялись еще разок по Голицынской тропе. Андрюха всё-таки уговорил, чтобы мы дали ему побегать босиком по полосе прибоя. Минута делов, а восторгов - море! :) Под вечер посидели на скамейке на набережной, глядя на гладь бухты, под бутылочку великолепного Новосветского брюта. Очень грустно стало от понимания того, что назавтра нужно уезжать. Как же тепло, спокойно и уютно здесь, в Новом Свете зимой! Летом здесь, говорят, яблоку негде упасть. А сейчас - красота!...

10. Возвращение в реальность.

Утром позвонила хозяйка квартиры и сообщила, что муж приедет к 16:00. За это время мы успели собрать вещи, убрать комнату, купить домой шампанского, совместив это с прогулкой по набережной. Сегодня холодно и солнечно. Температура упала до +2 градусов. Крым словно, постепенно готовил нас к возвращению из сказки в реальный мир, в котором сейчас зима. Напоследок мы уже с вещами сходили на Капчик посмотреть закат. Через 20 часов мы были уже дома, в Белгороде, в настоящей снежной зиме.

Добро пожаловать назад, в реальный мир!

Конец сказки

© Полное или частичное копирование материалов этой страницы разрешается при обязательном указании авторства путем прямой гиперссылки на данную страницу. АлеКо